• Аюрведа
  • Медицинская астропсихология
  • Пальмистрика
  • Сигнатурология

Базовые ключи в марматерапии

Ключ первый: «Подготовить окружающее пространство» 

базовые ключи в марматерапии

Комментарий: По возможности организовать кабинет Марма-видьи по принципам Васту. Использовать только нижний или боковой свет. Закрыть окна от яркого света (лучше занавески). Стены должны быть покрашены или оклеены обоями пастельных тонов (лучше нежно-голубой, фиолетовый, салатный, лимонный, светло-серый). Кате-горически исключены красный, бордовый, малиновый, оранжевый цвета, так как они возбуждают ум, а также черные, коричневые, темно-синие тона – поскольку оказыва-ют подавляющее действие. В кабинете не должно быть более двух массажных столов, достаточно удобных (не слишком высоких и не слишком низких). Около массажного стола должен лежать коврик из натуральной ткани или циновка. Рекомендуется ис-пользовать красивую металлическую или фарфоровую посуду для масел и игл. Каби-нет должен быть приспособлен так, чтобы пациенты могли оставлять одежду в специ-альном закрытом шкафчике. Следует украсить кабинет изображениями Бога, полубо-гов и основоположников Аюрведы (например, Дханвантари), янтрами или картинами природы. В помещении постоянно должны гореть масляные лампады и свечи. Необхо-димо мыть кабинет перед началом работы и после нее, причем порядок должен под-держиваться постоянно. Регулярно проветривать помещение. В начале рабочего дня и перерывах рекомендуется зажигать натуральные благовония или арома-лампы.

Ключ второй: «Использовать Гандхарва-видью»
Комментарий: Гандхарва-видья является одним из важнейших разделов Аюрведы. Эта наука занимается подбором звуков природы, звуковых вибраций (мантр) и специ-альных музыкальных произведений, оказывающих гармонизирующее и психорелакси-рующее действие на сознание человека. Эффективность марма-терапии во много раз увеличивается, если сочетать ее с Гандхарва-видьей. Раньше врач работал вместе му-зыкантом, который настраивался на каждое его движение рук. Поэтому музыкальные произведения меняли свой ритм, а порой возникали экспромтом на особом энергетиче-ском потоке. Сейчас у нас появились магнитофоны и СD-проигрыватели. В магазинах можно купить музыкальные альбомы, созданные в стили Ньюэйдж. Однако авторы или составители этих альбомов, очевидно, преследуют какие-то иные цели, либо про-сто пишут музыку, которая кажется им гармоничной. Но для марма-терапии они со-вершенно не подходят, поскольку не учитывают последовательность возникновения энергетического резонанса в тех или иных чакрах. Поэтому мы с 1994 года проводили совместные исследования с Институтом Мозга Человека РАН. Шаг за шагом мы под-бирали только те музыкальные произведения, которые можно было бы использовать в нашей работе. Мы прослушали сотни альбомов современных композиторов и музы-кантов прошлого. Так появилась серия дисков «Дханвантари», которую мы стали вы-пускать с 2003 года. Мы не считаем, что они совершенны. Это лишь наш скромный вклад в Гандхарва-видью. Тем не менее, они стали весьма популярны среди последова-телей Аюрведической, Китайской и Тибетской медицины, в группах йоги и тай цзи цюань. И особенно мы рады, что их используют специалисты по марма-терапии, даже в Индии.
Можно подобрать музыкальные произведения индивидуально для себя (для сво-его внутреннего ритма). Лучше всего использовать одну и ту же музыку (альбом), так как она создает у пациента подсознательный настрой на лечение после двух-трех сеансов. Нельзя ориентироваться на то, что мне, мол, «эта музыка уже надоела» так как тело запоминает мелодии и их последовательность, и подсознательно включает в ритм движения тела и рук.

Ключ третий: «Симпатия – антипатия»
Комментарий: Врач должен вызывать симпатию и доверие у пациента, и наоборот, иначе марма-терапия будет неэффективной. Следует напомнить, что симпатия являет-ся второй стадией любви (из семи существующих). Форма отношений между врачом и пациентом относятся к аспекту дасья-расы. В отличие от мадхурья-расы (любви меж-ду возлюбленным и возлюбленной) и сакхья-расы (дружбы) в этих отношениях нет ра-венства. Врач занимает более высокую позицию (по сути, является наставником для своих пациентов, как учитель для учеников). Эти отношения постоянно совершенст-вуются и проходят испытания на прочность. Некоторые пациенты думают, что если они платят деньги, то они могут делать все, что угодно. Однако результаты лечения напрямую зависят от отношения к пациенту врача, сильного (я бы даже сказал – страстного) желания ему помочь, но и строгого выполнения пациентом полученных рекомендаций. Нельзя выполнять марма-терапию родственникам и близким людям. Поэтому, если вы хотите кому-нибудь помочь – не становитесь его другом. Нельзя также попадать в зависимость от пациента. Не надо у него ничего просить. Если все же вам пришлось обратиться за помощью к пациенту – больше никогда его не лечите. Все равно должного эффекта не будет. Нельзя допускать фамильярных отношений с пациентом.
Однако меня часто спрашивают – как же быть с пациентами, которые вызывают у врача антипатию. Отказать им в помощи? Неужели Аюрведа так немилосердна к не-мощным и больным? Нет, мы должны оказать первую помощь каждому, даже если он является нашим врагом или злодеем. Но проводить марма-терапию вы не сможете. Таковы законы Вселенной. Почему может не понравиться врачу пациент? Может он пришел на прием в грязной одежде и с сильным запахом пота, может, он пьян или его взгляды противоречат нашим? А может быть, у него слишком длинный нос или сквер-ный характер? Ясно одно: вам он не понравился. Возможно, это ваше несовершенство или неделикатное поведение больного. Не исключено, что мы изменим со временем свою точку зрения, и пациент очень постарается исправить свои ошибки. Но до этого никакой мармы. Следует просто дать рекомендации по питанию, образу жизни и приему лекарств и назначить повторную консультацию через два-три месяца.

Ключ четвертый: «Расшириться в пространстве»
Комментарий: Перед началом процедуры следует выполнить в течение пяти-семи мин специальные психосоматический и дыхательный комплексы, позволяющий энер-гетически расшириться в пространстве и подготовить свое физическое и эфирное тело к марма-терапии. В традиции для этого выполняется гимнастика школы Нагов. Однако существуют ее аналоги в китайском Ци гуне и древнеславянской Бодрине.

Ключ пятый: «Погрузиться в ниргуну (пратьяхару)»
Комментарий: Перед началом процедуры необходимо успокоить ум, используя мо-литвы, мантры или медитацию. После этого постараться втянуть чувства внутрь, по-добно тому, как черепаха втягивает свои члены под панцирь. Глаза не следует закрывать, иначе будет трудно контролировать свои мысли, и не следует держать открытыми, так как трудно будет контролировать свои чувства. Лучше смотреть вокруг рассеянным взором, чтобы возникло ощущение оглушенности, мысленно поместив се-бя и пациента в единую прозрачную сферу. Такое состояние называется измененным. Если врач живет в раджа-гуне (в состоянии постоянного внутреннего напряжения и суете) или в тама-гуне (в полусонном состоянии, лени, под действием алкоголя или наркотиков), он при всех усилиях не способен погрузиться в пратьяхару. Для этого необходимо удерживать свой ум и чувства в саттва-гуне. А это значит – вести спокойный и размеренный образ жизни, рано вставать, заниматься духовными практиками, употреблять хотя бы на 70% живую и чистую пищу (свежие фрукты и ягоды, зерновые, бобовые, орехи, молодые овощи, натуральные молочные продукты) и воду, из-бегать алкоголя, кофе, какао, черного чая и табака, совершать омовения утром и вечером, постоянно тренировать свой интеллект, изучая каноны и лекции своих на-ставников, не совершать дурных поступков и удерживать ум от негативных мыслей. Надо сказать, что в процессе проводимых процедур врачу удается это делать все луч-ше и лучше. Важно не выходить из потока.

Ключ шестой: «Принять состояния одной из пяти стихий»
Комментарий: Можно работать на одной из пяти стихий: «эфире», «ветре», «огне», «воде», «земле» или на нескольких – в разные моменты проводимой процедуры. Для этого, используя метод визуализации, врач то представляет себя подобным «каменному шару», накатывающемуся на пациента, то «водой», омывающей, окутывающей и проникающей повсюду, то «ветром», двигающим телом, пациента, как стволом и вет-ками дерева и создающим вибрации марм, то «огнем», сжигающим всю негативную энергию, то эфиром», расширяющим пространство марм.

Ключ седьмой: «Подвеситься между Небом и Землей»
Комментарий: Для успешности выполнения марма-терапии необходимо как бы под-весить макушку к небу (как на веревке в состоянии натяга), а ноги устремить в землю (укорениться). При этом расслабить все тело. Нельзя расставлять ноги шире плеч, так как это блокирует «земной» поток, нельзя надолго опускать голову, так как это блоки-рует «небесный» поток.

Ключ восьмой: «Использовать принцип веретена»
Комментарий: Во время процедуры тело врача должно совершать маятникообразные движения в трех плоскостях (вертикальной, горизонтальной и сагиттальной) – только в этом случае удастся добиться максимально хороших результатов с минимальными за-тратами энергии. Такое движение известно, как свастхьям. Выполнение его в течение одной минуты запускает и гармонизирует у врача движение марм первого, второго, третьего и четвертого круга на протяжении одного часа. А через 24 минуты тело врача невольно становится ретранслятором различных вселенских энергий, так необходимых пациенту.

Ключ девятый: «Создать единую матрицу»
Комментарий: Прежде чем начать работу, необходимо создать единое с пациентом энергоинформационное и психическое поле, такое же, как существует между матерью и ребенком в ее лоне. Врач мысленно и энергетически обволакивает пациента тонкими покровами, что подобно объятию матери. Понятно, что если пациент вам по какой-то причине не нравится, вы не сможете этого сделать. Единая матрица, даже при ощуще-ниях боли в некоторые моменты массажа или иглоукалывания, не вызывают диском-форта. Кроме того, после первого же сеанса между врачом и пациентом устанавлива-ется очень тонкая связь, сохраняющаяся до конца проводимого курса. Даже не проводя специальную диагностику по пульсу, языку, глазам и т.д., врач моментально определя-ет (порой даже на расстоянии) любые – как положительные, так и отрицательные – изменения в состоянии пациента.

Ключ десятый: «Идеомоторика»
Комментарий: Большинство приемов в марма-терапии носят идеомоторный характер, так как работать приходится со всеми оболочками души. Врач мысленно и энергетиче-ски входит в тонкий контакт с той или иной мармой, удаляет энергетические и инфор-мационные блоки на уровне каналов нади и управляющих центров. Более 70-75% ра-боты врача остается для окружающих непонятным. Со стороны кажется, что врач вы-полняет точечный и общий массаж, выполняя некий ритуальный танец. Поэтому нельзя разговаривать во время сеанса с пациентом, так как это переносит работу толь-ко на физический план и делает ее мало эффективной. Обычно мы знакомимся с паци-ентом на консультации и объясняем ему, что во время проведения марма-терапии не-обходимо максимально расслабиться и полностью довериться врачу, не вступая с ним в беседу.

Ключ одиннадцатый: «Пара сил»
Комментарий: Приложение сил идет в двух точках одновременно. Даже если работа выполняется одной рукой, вторая, подобно резонатору, помогает первой, усиливая или экранируя энергетические потоки. Такие движения обеспечивают максимальную эф-фективность и энергоемкость процедур.

Ключ двенадцатый: «Тело – музыкальный инструмент»
Комментарий: Необходимо выполнять марму, подобно игре на вине или другом му-зыкальном инструменте. Врач словно извлекает те или иные музыкальные звуки и вибрации при соприкосновении с телом пациента и превращает их, подобно музыкан-ту, в настоящую симфонию. При достижении гармонии пациент обычно входит в со-стояние катарсиса (измененное состояние сознание, сопровождающееся сильным эмо-циональным всплеском со слезами, истерическим смехом или даже потерей сознания). Если удается добиться этого, то за несколько сеансов можно решить достаточно серь-езные проблемы больного.

Ключ тринадцатый: «Двигаться вместе со звуком»
Комментарий: Движения тела выполняются в одном ритме со звучащей музыкой, по-добно тому, как это делают музыканты или артисты жанра пантомимы. Если музыка ускоряется, то и движения ускоряются, и наоборот. Тогда пациент воспринимает му-зыку, окружающее пространство и действие врача, как единое целое.

Ключ четырнадцатый: «Все движения через сердце (анахату)»
Комментарий: Все вселенские энергии должны собираться в сердце врача и переда-ваться пациенту вместе с энергией любви (премой). В этом случае мы словно оживля-ем те или иные энергии. Это можно сделать только с помощью любви (кстати, к во-просу о симпатии). Анахата-чакра является воротами к атма-шарире, нашей душе. То, что мы забираем у пациента (негативную энергию, разрушительные элементалы) должно либо сразу же «сжигаться», либо пропускаться через сердце с использованием энергии взрыва.

Ключ пятнадцатый: «Входить в резонанс с мармами»
Комментарий: Необходимо при воздействии на зоны марм ощущать их ответ (обратную волну), научиться разговаривать с ними. Врач обычно визуализирует цвет, ощущает аромат и вкус этих центров в момент контакта. В измененном состоянии созна-ния он может видеть и говорить с ангелом-хранителем той или иной мармы. Патоло-гия вызывает в ощущениях врача неприятный запах и вкус, а цвет марм становится блеклым, грязным или вообще нехарактерным. По мере проведения процедур происходит возвращение к этим центрам привычных цветовых, звуковых, вкусовых и иных вибраций.

источник





Тел. +7 932-30-96-108
Email: cd108@ya.ru